Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются и отражены: в
паспорте доступности, в адаптированной образовательной программе.
Оборудованы: кабинет учителя-логопеда,
кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, спортивный зал.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в ДОУ функционируют
групповое помещение и объекты (кабинет педагога-психолога,
логопедический кабинет, музыкальный зал, спортивный зал) для проведения
практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также
обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности
детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы
специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности
детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает
требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам,
физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно
перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места
хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются.
Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение
конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и
здоровья детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в ГБДОУ детском саду
располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд можно условно разделен
на три части и включает в себя:
§ Книги для педагогов (методическая и
справочная литература),
§Репродукции картин, иллюстративный
материал, дидактические пособия, наглядный материал
§ Книги для обучающихся: произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ГБДОУ, сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей.
§ Книги совместного пользования.
§ Аудикниги
Методическая литература размещена по
разделам: «Дошкольная педагогика», «Психология», «Справочная литература»
(различные энциклопедии, справочники);в соответствии с образовательными
областями: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
Значительное место отводится в
методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение постоянно пополняет библиотеку
периодической печати и журналами, в том числе в электронной форме: «Дошкольное
воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник
руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя»,
«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный
руководитель», «Нормативные документы» и др.
В библиотеку детской художественной
литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по
которой работает ГБДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных
поэтов и писателей.
В каждой возрастной группе есть методический
библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература
для педагога. В центрах Речевой активности для детей представлены произведения
художественной, научно-популярной и справочной литературы. Также в
детском садуа находится методический кабинет, обеспеченный учебно-методической
литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ
дошкольного образования.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации потребностей детей
инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной
деятельности в детском саду имеется необходимое физкультурно-спортивное
оборудование. Для физического развития детей в спортивном зале имеется
спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие
воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной
двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания,
гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки
гимнастические, маты, мягкие модули, напольный коврик, мягкие камешки, шипы,
травка мягкая, шишки; массажный коврик резиновый, с камнями, игровой комплекс
«Кузнечик».
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации разнообразных видов
деятельности воспитанников ДОУ
обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием
(дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем
(мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями
(тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным
доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный
проектор) для организации работы педагога,
- аппаратно-программными и
аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на
диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для
проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное
развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое,
художественно-эстетическое),
- аудивизуальными (образовательные
видеофильмы, фильмы на цифровых носителях, слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,
иллюстрации настенные, магнитные доски, плоскостной театр);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные);
- печатными и иными материальными
объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с
воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Пути движения к объекту:
остановка «Пр. Королёва, Ул. Уточкина» (140 метров)
м. Комендантский Проспект- 3-4 мин. на автобусе 171, маршрутке 91А, троллейбусе 25, маршрутке 232, троллейбусе 50
м. Старая Деревня- 25 мин. на троллейбусе 25, маршрутке 232; 25 мин. на маршрутке 179 Остановка «Пр. Королёва»
м. Пионерская- 23 мин. на маршрутке 101, 127, автобусе 79, маршрутке 79; 23 мин. на автобусе 170, маршрутке 76, троллейбус 25, 50
м. Удельная- 25 мин. на маршрутке 232, автобусе 85
Расстояние от остановки общественного транспорта - 100 м;
Время движения до ГБДОУ 5 минут.
На пути следования от остановки общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов передвигающихся на креслах-колясках. Препятствий для движения нет.
Центральный вход в здание оборудован
пандусом. Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции,
так и навигационной.
Доступная среда в ДОУ обустроена
средствами информирования для слабовидящих, слепых людей, слабослышащих.
В учреждении имеются:
- кнопки вызова для маломобильных групп населения (на калитке при входе на территорию учреждения и в туалетной комнате на первом этаже);
- вывеска с названием организации, графиком работы организации выполнена рельефно - точечным шрифтом Брайля, а также тактильные таблички у каждого кабинета в здании;
- контрастная маркировка ступеней лестничных маршей;
- контрастная маркировка прозрачных дверей;
- индукционная петля.
При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с
ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности
учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания
Питание организовано в соответствии с
«Примерным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных
образовательных организаций с 12-часовым режимом функционирования», для детей
страдающих пищевой аллергией организовано специальное питание. Приготовление
пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям
СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых
помещениях.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы условия охраны здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре:
утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после
дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы
оздоровления: дыхательная гимнастика, адаптационная гимнастика, самомассаж, остеопатическая гимнастика,
гимнастика для глаз, фитонцидотерапия.
С целью снижения заболеваемости в
детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в
повседневной жизни и специально организованная. Закаливающие мероприятия осуществляются
круглый год, но их вид и методика меняютсяв зависимости от сезона и
погоды.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсам не имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья-отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для обеспечения «равного доступа к
образованию» для всех воспитанников с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском
саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:
Дети инвалиды и дети с ОВЗ
обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;
Имеются следующие
технические средства обучения, предназначенные для всех категорий
воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- мультимедийные установки (проектор,
ноутбук);
- музыкальные центры;
- сенсорное оборудование;
- развивающее оборудование.
Исходя из конкретной ситуации и
индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального
сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ(логопед, педагог-психолог);
- работа с семьями воспитанников;
- методическая работа с воспитателями.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) - услуга не предоставляется.
Дополнительные документы: