инструкция 7-0

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
К О М И Т Е Т ПО О Б Р А З О В А Н И Ю

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 компенсирующего вида
Приморского района Санкт-Петербурга

Инструкция № 7 -0
педагогического работника Государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 43 компенсирующего вида
Приморского района Санкт-Петербурга
по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам,
а также оказания и помощи в сопровождении к месту получения услуг

1. О бщ и е полож ения
1.1. Инструкция педагогического работника дош кольного образовательного учреждения по обеспечению
осту пн ост и объекта и услуг инвалидам, а также оказания и помощи в сопровождении к месту' получения
слуг (общедосту пного дош кольного образования) разработана в соответствии с Приказом М интруда
России от 30.07.2015 Х ° 527н «Об утверж дении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов
ъектов и предоставляемых услуг сфере труда, занятости и социальной защ иты населения, а также
•лзания им при это необходимой помощи». П риказом М инобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об
чтверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемы х услуг
сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», Приказом М инобрнаук России от
30.08.2013 № 1014 «Об утверж дении Порядка организации и осущ ествлении образовательной деятельности
п о основным общ еобразовательны м программам дош кольного образования» (раздел III. О собенности
организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья), других
правовых актов в сфере обеспечения доступности объектов и услуг, Уставом и локальными актами
Г ос\ дарственного бю дж етного дош кольного образовательного учреж дения детский сад № 43
компенсирую щ его вида Приморского района С анкт-П етербурга (далее - ДОУ).
1.2. Педагогический работник ДОУ осущ ествляет работу по обеспечению условий доступности для
инвалидов, и оказанию им при этом необходимой помощи, в зонах целевого назначения (кабинетах,
закрепленны х за ними помещ ениях Д О У и др.), при необходимости - на путях перемещ ения (коридоры,
холлы ДОУ и др.) и предоставляю т образовательные услуги потребителям услуг в ДОУ.
1.3. Инструкция закрепляет обязанности, права и ответственность педагогического работника за
обеспечение доступности объекта и услуг инвалидам, оказания им помощи в зонах целевого назначения
(кабинетах, закрепленны х за ними помещ ениях Д О У и др.).
1.4. Педагогический работник ДОУ в своей работе руководствую тся законодательны ми и иными
нормативными правовыми актами, локальными актами ДОУ, регламентирую щ ими вопросы обеспечения
доступности для инвалидов и предоставляемы х услуг, распоряжениями руководителя и ответственны х
долж ностны х лиц за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а такж е
оказания им помощи, настоящей Инструкцией.

2. О бязанн ости п едагоги ч еск ого работн и к а по обеспечени и доступ н ости объ ек та и усл уг
и н вал и дам , & такж е оказания им пом ощ и
2.1. Обеспечивать исполнение организационно-распорядительных, иных локальны х документов ДОУ по
вопросам доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов, оказанием им необходимой
помощи.
2.2. Оказывать инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме (с учетом
стойких нарушений функций организма инвалидов); П редоставлять информацию о правилах
предоставления услуги (услуг), в том числе об оформлении необходимых для получения услуги (услуг)
документов, о соверш ении ими других необходимых для этого действий.
2.3. Готовить информацию , объявления, инструкции о графике работы специалиста (кабинета) и размещ ать
их на информационном стенде, других информационных устройствах ДОУ, с учетом требований
доступности для инвалидов.
2.4. Представлять информацию ответственному долж ностному лицу за организацию работы по
обеспечению доступности объекта и услуг в ДОУ и (или) непосредственному руководителю , для
подготовки объявлений, инстру кций, информации о графике работы специалиста (кабинета), о правилах
(порядке) оказания (получения, предоставления) услуг, иных документов, выполненных рельеф но­
точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также с использованием иных способов
дублирования.
2.5. Предоставлять инвалидам бесплатно информацию в доступной форме (с учетом стойких расстройств
функций организма) об их правах и обязанностях, видах предоставляемых услуг сроках, порядке и
условиях доступности их предоставления в ДОУ, а также об оформление необходимых для получения
услуг документов, о соверш ении других необходимых для получения услуг действий (с оказанием им при
этом необходимой помощи).
2.6. Оказывать услуги инвалидам в различны х формах (в случае необходимости и возможности ДОУ).
2.7. Оказывать необходимую помощь инвалидам при предоставлении услуги, при перемещ ении в пределах
места оказания услуги (кабинета, помещ ения ДОУ), в том числе одевании/раздевании, пользовании
имею щимся в помещении (кабинете) оборудованием и вспомогательными устройствами.
2.8. Принимать при подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий ДОУ меры по
обеспечению у частия в них инвалидов, составлять программы, маршруты передвижения, с учетом
требований доступности для инвалидов.
2.9. О сущ ествлять при оказании услуги, при необходимости, вызов и допуск сурдопереводчика,
тифлосурдопереводчика, сопровож даю щ их лиц и помощников.

2.10. С оставлять заявки (требования) на оснащ ение помещ ения (кабинета) ДОУ необходимым
оборудованием, включая вспомогательные (адаптивны е) устройства, а также средства информирования, в
том числе дублирования звуковой и зрительной информации, а такж е надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации знаками, выполненным рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном
фоне, в целях повыш ения уровня досту пности и условий для предоставления услуг с учетом потребностей
инвалидов.
2.11. Привлекать вспомогательный персонал для сопровождения к месту предоставления услуги и обратно,
а такж е оказания иной помощи инвалиду при перемещ ении по объекту'.
2.12. Проходить инструктаж и проверку знаний и умений по вопросам обеспечения доступности для
инвалидов объектов и услуг.
2.13. Участвовать в организации работы по осущ ествлению оценки соответствия уровня доступности для
инвалидов объектов и услуг с использованием показателей доступности для инвалидов объектов и
предоставляемы х услуг в сфере образования.
2.14. Обязанности педагога Д О У по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, такж е оказания
им помощи: - участвовать в разработке методических и инструктивных документов для персонала,
проведении инструктаж а персонала Д О У по вопросам доступности для инвалидов объектов
предоставляемых услуг в части соблю дения правил этики; аспектов общ ения и взаимодействия с
инвалидами при оказании им помощи - оказывать содействие сотрудникам, специалистам ДОУ в
подготовке информационных материалов в доступной форме для инвалидов с наруш ениями умственного и
психического развития - оказывать сотрудникам содействие в установлении долж ного контакта с
клиентами при оказании услуг инвалидам с интеллектуальными и поведенческими нарушениями.

3. П рава педагогич еск ого работн и к а по обеспечени ю доступ н ости объ ек та и услуг
и н вал и дам , а такж е ок азан и я им пом ощ и
3.1. Получать у ответственны х долж ностны х лиц и (или) непосредственных руководителей, необходимую
информацию , знакомиться с нормативно- правовыми документами, информационными материалами и
методическими разработками по вопросам обеспечения доступности объекта и предоставлению
образовательных услуг инвалидам, а такж е оказания им помощи и использовать их для исполнения своих
долж ностны х обязанностей.
3.2. Повыш ать свою квалификацию по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг.
3.3. Вносить предложения ответственны м долж ностным лицам за организацию работы по обеспечению
досту пности объекта и услуг и (или) непосредственному руководителю по соверш енствованию работы в
части досту пности для инвалидов и предоставляемых услуг, в г.ч. по вопросам адаптации объекта
(помещ ений, кабинетов, зон целевого назначения и др.), необходимых ремонтны х работ, закупки
вспомогательного оборудования и оснащ ения помещ ений, кабинетов, зон целевого назначения для
организации доступности предоставляемы х услуг и их долж ного информационного обеспечения для
инвалидов.
3.4. Принимать участие в разработке информационных, методических, инструктивных материалов по
вопросам доступности для инвалидов объектов и услуг, оказания помощи инвалидам.

4. О тветствен н ость п едагоги ч еск ого работн и к а по обеспечени ю доступ н ости объ ек та и усл уг
и н вал и дам , а такж е оказания им пом ощ и
4.1. Педагогический работник несет персональную ответственность за выполнение настоящей И нструкции
в установленном законом порядке.

5. Взаимоотношения Связи по должности педагогического работника по обеспечению доступности
объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи
5.1. Взаимодействует с долж ностными ответственными лицами, сотрудниками Д О У по вопросам
обеспечения доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг.
5.2. П олучает от руководителя ДОУ, у ответственны х долж ностны х лиц и (или) непосредственных
руководителей информацию нормативного правового, организационно-методического характера,
знакомится под расписку с соответствующ ими распорядительными актами.
5.3. Систематически обменивается информацией по вопросам обеспечения доступности для инвалидов
объекта и предоставляемых услуг с руководителем, долж ностными ответственными лицами, работниками
ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
29.01.2024 Соблюдайте меры безопасности при пользовании печным отоплением.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».