ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА К О М И Т Е Т ПО О Б Р А З О В А Н И Ю Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга Инструкция № 7 -0 педагогического работника Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 43 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания и помощи в сопровождении к месту получения услуг 1. О бщ и е полож ения 1.1. Инструкция педагогического работника дош кольного образовательного учреждения по обеспечению осту пн ост и объекта и услуг инвалидам, а также оказания и помощи в сопровождении к месту' получения слуг (общедосту пного дош кольного образования) разработана в соответствии с Приказом М интруда России от 30.07.2015 Х ° 527н «Об утверж дении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов ъектов и предоставляемых услуг сфере труда, занятости и социальной защ иты населения, а также •лзания им при это необходимой помощи». П риказом М инобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об чтверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемы х услуг сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», Приказом М инобрнаук России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверж дении Порядка организации и осущ ествлении образовательной деятельности п о основным общ еобразовательны м программам дош кольного образования» (раздел III. О собенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья), других правовых актов в сфере обеспечения доступности объектов и услуг, Уставом и локальными актами Г ос\ дарственного бю дж етного дош кольного образовательного учреж дения детский сад № 43 компенсирую щ его вида Приморского района С анкт-П етербурга (далее - ДОУ). 1.2. Педагогический работник ДОУ осущ ествляет работу по обеспечению условий доступности для инвалидов, и оказанию им при этом необходимой помощи, в зонах целевого назначения (кабинетах, закрепленны х за ними помещ ениях Д О У и др.), при необходимости - на путях перемещ ения (коридоры, холлы ДОУ и др.) и предоставляю т образовательные услуги потребителям услуг в ДОУ. 1.3. Инструкция закрепляет обязанности, права и ответственность педагогического работника за обеспечение доступности объекта и услуг инвалидам, оказания им помощи в зонах целевого назначения (кабинетах, закрепленны х за ними помещ ениях Д О У и др.). 1.4. Педагогический работник ДОУ в своей работе руководствую тся законодательны ми и иными нормативными правовыми актами, локальными актами ДОУ, регламентирую щ ими вопросы обеспечения доступности для инвалидов и предоставляемы х услуг, распоряжениями руководителя и ответственны х долж ностны х лиц за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а такж е оказания им помощи, настоящей Инструкцией. 2. О бязанн ости п едагоги ч еск ого работн и к а по обеспечени и доступ н ости объ ек та и усл уг и н вал и дам , & такж е оказания им пом ощ и 2.1. Обеспечивать исполнение организационно-распорядительных, иных локальны х документов ДОУ по вопросам доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов, оказанием им необходимой помощи. 2.2. Оказывать инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме (с учетом стойких нарушений функций организма инвалидов); П редоставлять информацию о правилах предоставления услуги (услуг), в том числе об оформлении необходимых для получения услуги (услуг) документов, о соверш ении ими других необходимых для этого действий. 2.3. Готовить информацию , объявления, инструкции о графике работы специалиста (кабинета) и размещ ать их на информационном стенде, других информационных устройствах ДОУ, с учетом требований доступности для инвалидов. 2.4. Представлять информацию ответственному долж ностному лицу за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг в ДОУ и (или) непосредственному руководителю , для подготовки объявлений, инстру кций, информации о графике работы специалиста (кабинета), о правилах (порядке) оказания (получения, предоставления) услуг, иных документов, выполненных рельеф но точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также с использованием иных способов дублирования. 2.5. Предоставлять инвалидам бесплатно информацию в доступной форме (с учетом стойких расстройств функций организма) об их правах и обязанностях, видах предоставляемых услуг сроках, порядке и условиях доступности их предоставления в ДОУ, а также об оформление необходимых для получения услуг документов, о соверш ении других необходимых для получения услуг действий (с оказанием им при этом необходимой помощи). 2.6. Оказывать услуги инвалидам в различны х формах (в случае необходимости и возможности ДОУ). 2.7. Оказывать необходимую помощь инвалидам при предоставлении услуги, при перемещ ении в пределах места оказания услуги (кабинета, помещ ения ДОУ), в том числе одевании/раздевании, пользовании имею щимся в помещении (кабинете) оборудованием и вспомогательными устройствами. 2.8. Принимать при подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий ДОУ меры по обеспечению у частия в них инвалидов, составлять программы, маршруты передвижения, с учетом требований доступности для инвалидов. 2.9. О сущ ествлять при оказании услуги, при необходимости, вызов и допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, сопровож даю щ их лиц и помощников. 2.10. С оставлять заявки (требования) на оснащ ение помещ ения (кабинета) ДОУ необходимым оборудованием, включая вспомогательные (адаптивны е) устройства, а также средства информирования, в том числе дублирования звуковой и зрительной информации, а такж е надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненным рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в целях повыш ения уровня досту пности и условий для предоставления услуг с учетом потребностей инвалидов. 2.11. Привлекать вспомогательный персонал для сопровождения к месту предоставления услуги и обратно, а такж е оказания иной помощи инвалиду при перемещ ении по объекту'. 2.12. Проходить инструктаж и проверку знаний и умений по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. 2.13. Участвовать в организации работы по осущ ествлению оценки соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и услуг с использованием показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемы х услуг в сфере образования. 2.14. Обязанности педагога Д О У по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, такж е оказания им помощи: - участвовать в разработке методических и инструктивных документов для персонала, проведении инструктаж а персонала Д О У по вопросам доступности для инвалидов объектов предоставляемых услуг в части соблю дения правил этики; аспектов общ ения и взаимодействия с инвалидами при оказании им помощи - оказывать содействие сотрудникам, специалистам ДОУ в подготовке информационных материалов в доступной форме для инвалидов с наруш ениями умственного и психического развития - оказывать сотрудникам содействие в установлении долж ного контакта с клиентами при оказании услуг инвалидам с интеллектуальными и поведенческими нарушениями. 3. П рава педагогич еск ого работн и к а по обеспечени ю доступ н ости объ ек та и услуг и н вал и дам , а такж е ок азан и я им пом ощ и 3.1. Получать у ответственны х долж ностны х лиц и (или) непосредственных руководителей, необходимую информацию , знакомиться с нормативно- правовыми документами, информационными материалами и методическими разработками по вопросам обеспечения доступности объекта и предоставлению образовательных услуг инвалидам, а такж е оказания им помощи и использовать их для исполнения своих долж ностны х обязанностей. 3.2. Повыш ать свою квалификацию по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. 3.3. Вносить предложения ответственны м долж ностным лицам за организацию работы по обеспечению досту пности объекта и услуг и (или) непосредственному руководителю по соверш енствованию работы в части досту пности для инвалидов и предоставляемых услуг, в г.ч. по вопросам адаптации объекта (помещ ений, кабинетов, зон целевого назначения и др.), необходимых ремонтны х работ, закупки вспомогательного оборудования и оснащ ения помещ ений, кабинетов, зон целевого назначения для организации доступности предоставляемы х услуг и их долж ного информационного обеспечения для инвалидов. 3.4. Принимать участие в разработке информационных, методических, инструктивных материалов по вопросам доступности для инвалидов объектов и услуг, оказания помощи инвалидам. 4. О тветствен н ость п едагоги ч еск ого работн и к а по обеспечени ю доступ н ости объ ек та и усл уг и н вал и дам , а такж е оказания им пом ощ и 4.1. Педагогический работник несет персональную ответственность за выполнение настоящей И нструкции в установленном законом порядке. 5. Взаимоотношения Связи по должности педагогического работника по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам, а также оказания им помощи 5.1. Взаимодействует с долж ностными ответственными лицами, сотрудниками Д О У по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг. 5.2. П олучает от руководителя ДОУ, у ответственны х долж ностны х лиц и (или) непосредственных руководителей информацию нормативного правового, организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующ ими распорядительными актами. 5.3. Систематически обменивается информацией по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг с руководителем, долж ностными ответственными лицами, работниками ДОУ.