Описание АОП ДО ГБДОУ № 43

Описание
адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 43 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 43 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее по тексту ДОУ
или дошкольное образовательное учреждение, или образовательное учреждение)
осуществляет образовательную деятельность на одной площадке, расположенной по адресу:
проспект Королёва, дом 29, корпус 2, литер А. В данном учреждении в группах
компенсирующей направленности на реализуется адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее по тексту –
Программа).
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в соответствии
с которой педагогический коллектив ГБДОУ № 43 организует и реализует образовательную
деятельность обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и
развитию личности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с учётом
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с тяжёлыми
нарушениями речи (далее по тексту ТНР), а также их индивидуальных способностей и
возможностей.
В соответствии со ст.6 (в редакции Федерального закона от 24.09.2022г. №371-ФЗ)
Программа разрабатывается и утверждается дошкольным образовательным учреждением в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 года № 1155, с изменениями на 8 ноября 2022 года) и соответствующей
Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
Просвещения России от 24.11.2022 № 1022).
Программа реализуется в группах компенсирующей направленности. Компенсирующие
группы дошкольного образовательного учреждения работают в режиме полного дня (12 часов
работы). Режим пребывания воспитанников соответствует режиму работы групп.
В группы компенсирующей направленности зачисляются дети в возрасте от 4 до 7 лет
на основании заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Приморского района Санкт-Петербурга (далее ТПМПК). В группах компенсирующей
направленности обучаются дети с 4 до 7 лет с ОВЗ, имеющие заключения ТПМПК:
– Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи. Второй уровень речевого
развития.
– Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие речи. Третий-четвертый уровень
речевого развития.
– Часто болеющие дети, пищевая аллергия (дети, нуждающиеся в индивидуальной
коррекции питания по назначению врача-аллерголога).
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания, которая
является частью учебно-методической документации Программы, соответствует
требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и
организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11.ФГОС ДО)
Обязательная часть Программы разработана
на основе:
 Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
Просвещения России от 24.11.2022 № 1022)

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений использованы
программы:
 Программа «Первые шаги» Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», автор Г. Т.
Алифанова, утверждена Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, 2005 г.
 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленькие
художники» художественной направленности, автор педагог дополнительного
образования ДОУ И.А. Сидоренко (принята на Педагогическим Советом ГБДОУ
детский сад № 43 от 12.05.2021 г., протокол № 4)
 Образовательная программа здоровьесозидания В.С. Коваленко «К здоровой семье
через детский сад» для детей от 0 до 7 лет и их родителей. (Утверждена и
рекомендована к реализации Экспертным научно-методическим Советом ГБОУ ДПО
(ПК) специалистов «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического
образования»), 2014 г.
 Учебно-методический
комплект
комплексной образовательной
программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», автор программы Н. В. Нищева, Санкт-Петербург
ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019
 Авторские программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего
вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Т.Б. Филичева, Г.В.
Чиркина, Т.В.Туманова; 2016 г. - Программа логопедической работы по преодолению
фонетико -фонематического недоразвития у детей. - Программа логопедической
работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых
общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в т.ч. их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период
дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, соци-ального
статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником,
родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и
повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации
(абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.

Цели коррекционно-развивающей работы (КРР) с детьми с ТНР:
 выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР,
обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;
 осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи
обучающимся с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития,
индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии;
 возможность освоения детьми с ТНР АОП ДО.
Задачи КРР с детьми с ТНР:
 определение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР,
обусловленных уровнем их речевого развития и степенью выраженности нарушения;
 коррекция речевых нарушений на основе координации педагогических,
психологических и медицинских средств воздействия;
 обеспечение коррекционной направленности при реализации содержания
образовательных областей и воспитательных мероприятий;
 достижение уровня речевого развития, оптимального для ребенка, и обеспечивающего
возможность использования освоенных умений и навыков в разных видах детской
деятельности и в различных коммуникативных ситуациях;
 оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ТНР консультативной
и методической помощи по особенностям развития обучающихся с ТНР и
направлениям коррекционного воздействия.
Программа определяет содержательные линии образовательной деятельности,
реализуемые ДОУ по основным направлениям развития детей дошкольного возраста:
 Социально-коммуникативное развитие,
 Познавательное развитие,
 Речевое развитие,
 Художественно-эстетическое развитие,
 Физическое развитие.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся с ТНР
Основной целью работы с родителями (законными представителями) является
обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по
отношению к собственному ребенку.
Реализация цели обеспечивается решением следующих задач:
- выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям
семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в
вопросах воспитания ребенка;
- вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный
процесс;
- внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителям (законным
представителям), активизация их участия в жизни детского сада.
- создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые
подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения
обучающихся.
С полным содержанием образовательной программы дошкольного образования можно
ознакомиться на сайте ДОУ, информационном стенде и в методическом кабинете ГБДОУ
детский сад № 43 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга, который
располагается по адресу: 197349, г. Санкт-Петербург, пр. Королева, дом 29, корп. 2;
телефон/факс (812) 3489461, e-mail: gbdou-43@obr.gov.spb.ru ; на официальном сайте ДОУ
http://gdouds43.rprim.gov.spb.ru/, в разделе «Сведения об образовательной организации»,
подраздел «Образование» https://spb43.tvoysadik.ru/sveden/education


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
29.01.2024 Соблюдайте меры безопасности при пользовании печным отоплением.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».