Отчет о результатах самообследования ГБДОУ № 43 Приморского района С-Пб за 2021 г

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 43
компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
ГБДОУ детский сад №43
Приморского района Санкт-Петербурга
Протокол от 10.03.2022 № 5

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий ГБДОУ детский сад № 43
Приморского района Санкт-Петербурга
Ж. Н. Курочкина
Приказ от 11.03.2022 № 9-д

Отчет
о результатах самообследования
Государственного бюджетного образовательного дошкольного
учреждения детский сад № 43 компенсирующего вида
Приморского района Санкт-Петербурга
за 2021 год

Санкт - Петербург
2022

Отчет по результатам самообследования ГБДОУ № 43 подготовлен в соответствии
с Приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324
"Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию" с изменениями и дополнениями от: 15 февраля 2017 г., в соответствии
с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2013, № 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; № 30, ст.4036; № 48,
ст.6165) и подпунктом 5.2.15 Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня
2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33,
ст.4386; № 37, ст.4702).
Целью проведения самообследования ГБДОУ № 43 является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ГБДОУ № 43.
В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности,
системы управления ГБДОУ № 43, содержания и качества подготовки обучающихся,
организация образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового,
учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, питания, анализ
показателей деятельности ГБДОУ № 43.

1. Общие сведения о ГБДОУ
Полное наименование дошкольного учреждения: Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 43 компенсирующего вида Приморского района
Санкт-Петербурга.
Краткое наименование: ГБДОУ детский сад № 43 Приморского района Санкт-Петербурга.
Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
Тип учреждения: бюджетное учреждение
Вид учреждения: дошкольное образовательное учреждение
Уровень образования: дошкольный
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Юридический адрес: 197349, Санкт-Петербург, пр. Королева, дом 29, корпус 2, литер А.
Телефон/факс: 8(812) 394-45-97
Электронная почта: gbdou-43@obr.gov.spb.ru
Официальный сайт: http://gdouds43.rprim.gov.spb.ru/
Структурные подразделения: отсутствуют.
Представительства и филиалы: отсутствуют.
Дата ввода в эксплуатацию: образовательное учреждение введено в эксплуатацию 10 ноября
1987 года.
Учредитель учреждения: Субъект Российской Федерации - город федерального значения
Санкт - Петербург в лице исполнительного органа государственной власти Санкт - Петербурга Комитета по образованию. Место нахождения Комитета по образованию: 190000, СанктПетербург, пер. Антоненко, дом 8, литер А.
ГБДОУ детский сад № 43 Приморского района Санкт-Петербурга находится в ведении
администрации Приморского района Санкт-Петербурга. Место нахождения Администрации
района: 197374, Санкт-Петербург, улица Савушкина, дом 83, сайт: http://www.rprim.spb.ru/
Руководитель учреждения: заведующий Курочкина Жанна Николаевна
Структура управления
Управление ГБДОУ осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» и на основании Устава дошкольного учреждения. На основе
принципов единоначалия и самоуправления. Непосредственное управление детским садом
осуществляет заведующий Курочкина Жанна Николаевна.
Коллегиальными формами самоуправления ГБДОУ являются:
 Педагогический совет;
 Общее собрание работников;
 Совет родителей (законных представителей).

Режим работы учреждения:
Пятидневный - с понедельника по пятницу: с 7.00 до 19.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством
РФ.
Мощность и комплектование
Мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая – 178 человек, фактическая –
206 человек, в том числе детей раннего возраста – 28 человека. Количество групп: 11.
Прием детей в образовательное учреждение осуществляется в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, действующим Федеральным законодательством в
области образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
законодательством Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Комитета по
образованию Санкт-Петербурга, правовыми актами администрации Приморского района
Санкт-Петербурга в области дошкольного образования, Уставом ГБДОУ.
В учреждении функционирует 11 групп, из них 3 оздоровительной направленности, 8
компенсирующей направленности: 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи,
укомплектованных по возрастному принципу и
по рекомендациям территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии.
Все группы работали, в соответствии с Уставом, в режиме полного рабочего дня (12 часов)
при пятидневной рабочей неделе.
Вывод: Анализ движения воспитанников в детском саду показывает, что в дошкольном
учреждении постоянно сохраняется контингент детей, нет оттока воспитанников в другие
детский сады. Детский сад пользуется популярностью в районе, имеет хороший рейтинг.
1.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1.1.
Наличие
свидетельств: Свидетельство о регистрации в Федеральной
Свидетельства (о внесении записи в налоговой службе № 15 по СПб и внесен Единый
Единый
государственный
реестр государственный
реестр
юридических лиц:
юридических лиц; о постановке на учет в Свидетельство серия 78 № 008377625
от
налоговом органе юридического лица)
19.10.2011.
Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту
нахождения на территории Российской Федерации
от 07.04.1998 серия 78 №008377626
1.1.2. Наличие документов о создании
Устав Государственного бюджетного дошкольного
образовательного учреждения. Наличие и
образовательного учреждения детский сад №43
реквизиты Устава образовательного
компенсирующего
вида
(утвержден
учреждения (номер протокола общего
Распоряжением Комитета по образованию Санктсобрания, дата утверждения, дата
Петербурга № 1167-р от 22.04.2021). Устав ГБДОУ
утверждения вышестоящими
детский сад № 43 соответствует законам и иным
организациями или учредителями);
нормативным
правовым
актам
Российской
соответствие Устава образовательного
Федерации.
учреждения требованиям закона «Об
образовании», рекомендательным письмам
Минобразования России
1.1.3. Перечень лицензий на право ведения Лицензия: на осуществление образовательной
образовательной деятельности
деятельности: № 2592 от 28.12.2016,
распоряжение Комитета по образованию от
28.12.2016 № 3884-р.
Приложение № 1 к Лицензии на осуществление
образовательной деятельности № 2592 от
28.12.2016.
Приложение № 2 Лицензии на осуществление
образовательной деятельности № 2592 от
28.12.2016 (Дополнительное образование детей и
взрослых), распоряжение Комитета по
образованию от 15.10.2018 № 29-72-р.

Лицензия на осуществление медицинской
деятельности: ФС-78-01-002757 от 29.12.2012
(бессрочно).
1.1.4.Правовладение, использование
материально- технической базы

Детский сад, назначение: нежилое, 2- этажный в
кирпичном исполнении, общая площадь 2612,2 кв.
м.
Адрес объекта: 197349, Санкт-Петербург, пр.
Королева, дом 29, корпус 2, литер А.
Вид
права:
Оперативное
управление.
Свидетельство о государственной регистрации
права от 24.12.2004 г. № 78-01-273/2004-274.2
Земельный участок, категория земель: земли
населенных пунктов, разрешенное использование:
для обслуживания детского сада, общая площадь
9390,0 кв.м.
Адрес объекта: 197349, Санкт-Петербург, пр.
Королева, дом 29, корпус 2, литер А.
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование
земельным
участком.
Свидетельство
о
государственной регистрации права от 25.05.2007
г. № 78-78-01/0223/2007-072
1.1.5.
Наличие
локальных
актов Локальные акты дошкольного учреждения в части
образовательного учреждения в части организации деятельности дошкольного
содержания образования, организации образовательного учреждения и организации
образовательного процесса
образовательного процесса представлены на сайте
ГБДОУ:
https://spb43.tvoysadik.ru/sveden/document
Учреждение обеспечивает требования, предусмотренные частью 2 статьи 30 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации». Локальные нормативные акты,
регламентирующие организационные аспекты деятельности учреждения, особенности
организации образовательного процесса, образовательные отношения, а также права,
обязанности и ответственность работников образовательной организации в наличии,
оформлены и утверждены в соответствии с требованиями. По вопросу эффективности
управления в ГБДОУ следует отметить:
-компетентность в современных вопросах образования всех участников образовательного
процесса;
-эффективность системы развития кадрового потенциала, системы педагогической диагностики
(мониторинга), планирования, контроля;
- эффективность системы взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- положительную ориентацию материально-технического оснащения;
-востребованность и положительный имидж ГБДОУ на рынке предоставления образовательных
услуг в районе.

2. Оценка образовательной деятельности и организации
образовательного процесса
2.1. Общая характеристика образовательной деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО педагогический коллектив основными целями
своей работы считает проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей
предметно – пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию
и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую
деятельность и другие формы детской активности. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно –

исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и
элементарный бытовой труд; конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная
деятельности.
Для достижения целей Программы в 2021 году решались следующие задачи:
- обеспечение управленческого и методического сопровождения педагогических работников в
условиях введения ФГОС ДО;
-оказание помощи педагогам в моделировании образовательной деятельности с учетом
интересов детей и традиций детского сада;
-содействие качественному образованию
дошкольников,
посредством
реализации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННОЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ;

-продолжать способствовать созданию психологически комфортной и безопасной
образовательной, гипоаллергенной среды, сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
- продолжать непрерывное повышение профессиональной квалификации педагогов для роста
качества образования в ДОУ, развития творчества и одаренности в детях, становление личности
воспитанников вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития,
ограниченных возможностей;
- продолжать совершенствовать партнерское взаимодействие с родителями (законными
представителями) воспитанников для решения образовательных задач, используя методы и
средства для их психолого- педагогического просвещения;
- способствовать развитию театрализованной деятельности - как средство развития речи
воспитанников, общения, социализации, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в контексте ФГОС ДО.
Содержание Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной
для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья реализуется в
процессе:
- непрерывной образовательной деятельности;
- в совместной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной детской деятельности;
- во взаимодействии с семьями воспитанников.
Результатами освоения АОП ДО являются целевые ориентиры дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка.
Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии с требованиями к
освоению ребенком образовательных областей.
2.2.Структура и количество групп
На 01.01.2022 контингент ГБДОУ детский сад составляет 206 воспитанников, из них 28 раннего
возраста.
В ГБДОУ функционировало 11 групп (2 группы раннего возраста оздоровительной
направленности, 9 групп дошкольного возраста (1 группа оздоровительной направленности,
7 групп компенсирующей направленности, из них 2 группы для детей с тяжелыми
нарушениями речи)
Наименование группы, вид

Возраст

Группа раннего возраста № 1 оздоровительной
направленности
Группа раннего возраста № 2 оздоровительной
направленности
II младшая группа № 12 оздоровительной направленности

2-3 года

Количество
детей
15

2-3 года

13

3-4 года

21

II младшая группа № 7 компенсирующей направленности
(дети с тяжелыми нарушениями речи)

3-5 лет

16

Средняя группа № 9 компенсирующей направленности

4-5 лет

18

Средняя группа № 11 компенсирующей направленности

4-5 лет

20

Старшая группа № 3 компенсирующей направленности
(дети с тяжелыми нарушениями речи)
Старшая группа № 6 компенсирующей направленности

5-6 лет

12

5-6 лет

21

Подготовительная группа № 8 компенсирующей
направленности

5-6 лет

22

Подготовительная группа № 5 компенсирующей
направленности

6-7 лет

24

Подготовительная группа № 10 компенсирующей
направленности

6-7 лет

24

Итого

206
28/178

В ГБДОУ работает логопедический пункт. Так же организован консультационный центр
для родителей (законных представителей) детей, которые находятся на семейном обучении.
Комплектование ГБДОУ детского сада № 43 осуществляет постоянно действующая
Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих
основную общеобразовательную программу дошкольного образования администрации
Приморского района Санкт-Петербурга.
Комплектование групп компенсирующего вида осуществляется в ГБДОУ также на основании
заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Приморского
района Санкт-Петербурга.
2.3. Качество образовательной работы
В течение учебного года педагоги ГБДОУ осуществляли анализ выполнения программы по
всем направлениям во всех возрастных группах. В мае 2021года была проведена диагностика
развития детей по образовательным областям. В процессе диагностики исследовали
физические, интеллектуальные, личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком,
бесед, игр и др. По окончании заполнили таблицы, подсчитали баллы и процентное
соотношение, сформулировали выводы, предоставили аналитические справки.
По результатам педагогического мониторинга можно с уверенностью сказать о том, что
у обучающихся сформированы ключевые компетенции для обучения в школе. Благодаря
созданию
единого
образовательного
пространства,
стимулирующего
физическое,
интеллектуальное и личностное развитие ребенка, обеспечивающее индивидуальную
поддержку детей – с ОВЗ, детей с высоким уровнем интереса и самореализации в разных видах
деятельности за счет внедрения современных педагогических технологий, в том числе
информационно – коммуникационных. Совершенствование развивающей предметнопространственной среды: приобретение оборудования для групповых помещений, пособий,
сюжетных игрушек, игр развивающей направленности, для устранения и коррекции речевых
нарушений;
пополнение
программно-методического,
методико-дидактического
и
диагностического сопровождения образовательной программы. Оснащены кабинеты педагогапсихолога и учителя – логопеда, музыкального и физкультурного залов.
Мониторинг
усвоения детьми образовательного процесса
Группа
Ранний
Младшие
Средние
Старшие
Подготовите
возраст
группы
группы
группы
льные
группы

Учебный год

Май 2021 год

Май 2021 год

Май 2021 год

Май 2021 год

90

90

90

92

94

94

94

95

94

Речевое развитие

78

87

85

85

92

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

82

82

92

92

95

90

90

94

90

95

Социальнокоммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие

Май 2021
год
90

Уровень развития интегративных качеств детей подготовительных групп
Интегративные качества выпускника
Май 2021 года
на конец года
Физически развитие
88%
Любознателен, активен
90%
Эмоционально отзывчив
91%
Овладевший средствами общения
87%
Способный управлять своим поведением
82%
Способный решать интеллектуальные задачи
80%
Овладевший необходимыми умениями
82%
Овладевший универсальными предпосылками
79%
учебной деятельности
Имеющий первичные представления о себе
90%
Таким образом, мы видим, что ключевые компетенции обучающихся сформированы для
успешного обучения в школе.

3. Организация образовательного процесса
3.1. Формы обучения
Образовательная деятельность ведется на русском языке в очной форме, с согласия родителей
(законных представителей) в следующих видах:
1. организованная педагогами специально организованная образовательная деятельность в
соответствии с расписанием занятий в пяти образовательных областях:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
2. организованная специалистами коррекционная
образовательная деятельность в
соответствии с расписанием занятий:
учителя-логопеды по устранению дефектов речевого развития;
педагог-психолог по развитию социально-эмоциональной сферы.
3. организованная воспитателями образовательная деятельность в ходе режимных моментов в
соответствии с режимом:
• утренняя гимнастика;
• комплексы закаливающих процедур;

• гигиенические процедуры;
•ситуативные беседы при проведении режимных моментов;
• чтение художественной литературы;
•прогулка;
• формирование культурно-гигиенических навыков.
4. самостоятельная деятельность детей в соответствии с режимом:
• самостоятельная деятельность в центрах (уголках) развития;
• игра.
5. организованная педагогами индивидуальная коррекционная, развивающая, образовательная
деятельность в пяти образовательных областях в ходе режимных моментов.
Направления деятельности педагогов по обучению в ходе режимных моментов:
• сюжетно-ролевые, режиссерские игры
• дидактические и развивающие игры
• настольные игры
• подвижные, спортивные, народные, хороводные игры
• театрализованные игры
• игры по социально-коммуникативному развитию
• работа по ЗКР
• наблюдения
• экспериментирование
• петербурговедение
• формирование основ безопасности
• чтение и рассказывание
• беседа с детьми
• рассматривание иллюстраций
• рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства
• развлечения
• целевые прогулки, экскурсии.
В образовательном процессе максимально используются возможности социального окружения
– историческое и культурное пространство города Санкт-Петербурга, Приморского района.
Занятия проходят в игровой форме, с динамическими паузами, сменой деятельности.
Вывод: образовательный процесс в ГБДОУ характерен использованием разнообразных форм
организации, возможностью индивидуальной работы с детьми. Для организации
самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.
3.2. Специфика и формы реализации образовательных программ
В ГБДОУ реализуются: Образовательная программа дошкольного образования;
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся
(воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья.
Обязательная часть программы разработана:
 c учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15;
 с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы для
дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи/ Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.
Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений использованы
парциальные программы:
 Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.
Авторы программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В.
Лагутина; 2008 г.
 Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития речи. Авторы программы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А.
Миронова, А. В. Лагутина; 2008 г.
 Образовательная программа дошкольного образования для детей раннего дошкольного
возраста (с 2 до 3 лет) с расстройствами речевого и интеллектуального развития «Расти,
малыш!» по ред. Нищевой Н. В., Гавришевой Л. Б., Кирилловой Ю. А., 2019 г. 

Образовательная программа здоровьесозидания В.С. Коваленко «К здоровой семье через
детский сад» для детей от 0 до 7 лет и их родителей. (Утверждена и рекомендована к
реализации Экспертным научно-методическим Советом ГБОУ ДПО (ПК) специалистов «СанктПетербургская академия постдипломного педагогического образования»), 2014 г.
 Образовательная программа по музыкальному воспитанию «Ладушки», И.М. Каплуновой, И.
Н. Новоскольцевой, 2010 г.
 Программа Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей
дошкольного возраста», 2015 г. Программа cформирована как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: тяжелыми
нарушениями речи, пищевой аллергией тяжелого течения определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде
целевых ориентиров дошкольного образования). Программа ориентирована на учет:
 интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (обучающихся) и заказчиков
образовательных услуг (родителей обучающихся или их законных представителей);
 сложившихся в практике образовательного учреждения культурно-образовательных
традиций;
 возложенного на образовательное учреждение государственного заказа на оказание
государственных услуг (выполнение работ). Срок реализации Программы заканчивается с
момента прекращения договорных отношений между учреждением и родителями (законными
представителями). Программа направлена на разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Основными участниками реализации
Программы являются: обучающиеся – дети дошкольного возраста, родители (законные
представители), педагоги. В соответствии с ФГОС ДО Программа состоит из двух частей: обязательной части; - части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе
части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
Стандарта.
Образовательная программа ГБДОУ может корректироваться в связи с изменениями:
 нормативно-правовой базы дошкольного образования,
 образовательного запроса родителей,
 видовой структуры групп, выходом примерных образовательных программ.
В данных программах определены все направления обучения и развития детей, согласно
требованиям ФГОС ДО. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной
форме на русском языке.
Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, обеспечивает реализацию
Образовательной программы дошкольного образования, Образовательной программы
дошкольного образования, адаптированной для обучающихся (воспитанников) с
ограниченными возможностями здоровья, выполнение ФГОС дошкольного образования, а
также определяет максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки: для
каждой возрастной группы:
группа раннего возраста – 1 час 40 минут (10 занятий по 10 минут);
II младшая группа – 2 часа 30 минут (10 занятий по 15 минут);
средняя группа – 3 часа 20 минут(10 занятий по 20 минут);
старшая группа – 5 часов (12 занятий по 25 минут);
подготовительная группа – 7 часов 30 минут (15 занятий по 30 минут).
В середине времени, отведенного на специально организованную образовательную
деятельность, педагоги проводят физкультминутку, динамическую паузу, дыхательную
гимнастику, гимнастику для глаз. Перерывы между периодами занятий проводятся не менее 10
минут. Специально организованную образовательную деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину
дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания
воспитанникам ГБДОУ не задают.
С 01.09.2021 ГБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала,
который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о
человеке. Воспитание детей дошкольного возраста в настоящее время ориентируется на
гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека
в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и
деятельности. В основе процесса воспитания детей в ГБДОУ детский сад № 43 лежат
конституционные и национальные ценности российского общества. Для того чтобы эти
ценности осваивались ребенком, они должны найти свое отражение в основных направлениях
воспитательной работы ГБДОУ детский сад № 43:
- Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
- Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления
воспитания.
- Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
- Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.
- Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
- Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления воспитания.
Рабочая программа воспитания в ГБДОУ строится на целеполагании, ожидаемых результатах,
видах деятельности, условиях формирования воспитывающей, окружающей среды. Программа
воспитания разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социальноэкономических, демографических и иных особенностей региона - Санкт- Петербурга,
культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей),
традиций и возможностей педагогического коллектива ГБДОУ.
Развивающая среда создана с учетом возрастных возможностей детей, тендерных
отличий и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти
для себя увлекательное дело, интересное занятие.
В каждой возрастной группе созданы «Центры», которые содержат в себе познавательный и
развивающих материал в соответствии с возрастом детей:
-Центр патриотического воспитания,
-Центр двигательной активности, Здоровья и безопасности,
-Центр сюжетно-ролевой игры,
-Центр книги,
-Центр строительных игр и конструирования,
-Центр изобразительной деятельности,
-Центр трудовой деятельности,
- Центр экспериментирования,
-Центр речевого развития,
-Центр математического развития,
-Центр музыкально-театрализованной деятельности,
-Центр уединения (релаксации).
В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда
играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в
детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его,
способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с
этим в отчетный период обновлен интерьер многих возрастных групп.
Вывод: образовательные программы ГБДОУ соответствуют ФГОС ДО, включают в себя три
компонента: федеральный, национально-региональный компонент и компонент дошкольного
учреждения.
3.3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности
выпускников
В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого
ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации
личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. Решение этой проблемы
начинается с мониторинга уровня развития и здоровья ребёнка на момент поступления в
детский сад. В ходе посещения ребенком детского сада, проводится систематическое
наблюдение за его развитием, достижениями, возникающими трудностями и их преодолением.

Для успешного развития и воспитания каждого ребенка в детском саду создана специальная
предметно-развивающая среда, позволяющая:
- инициировать познавательную и творческую активность детей,
- предоставлять ребенку свободу выбора форм активности,
- обеспечивать содержание разных форм детской деятельности,
- соответствовать интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка,
- обеспечивать гармоничное взаимоотношение ребенка с окружающим миром.
В 2021 году в дошкольном учреждении были организованы следующие мероприятия с
дошкольниками:
- День знаний;
- Конкурс осенних поделок из природного материала «Осень золотая»;
- Конкурс чтецов " Разукрасим мир стихами";
- Осенние праздники;
- «День матери»;
- Конкурс поделок «Новогодняя игрушка»;
- Новогодние утренники;
- Тематические развлечения, посвященные Международному женскому дню 8 марта;
- Масленица - народное творчество;
- Тематический досуг, посвященный Дню защитника Отечества 23 февраля;
-Тематический досуг, посвященный Дню космонавтики;
-Тематические развлечения по профилактике ДДТТ;
- Спортивный праздник «Веселые старты»;
- Тематические мероприятия, посвященные Дню победы;
- Досуг для выпускников детского сада;
-Досуг «С Днем рождения, Санкт-Петербург»;
- День защиты детей.
Вывод: деятельность коллектива ГБДОУ в течение 2021 года была разнообразной и
многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в
начале учебного года целям и задачам.
3.4.Характеристика дополнительных образовательных услуг
Направления дополнительных образовательных услуг, оказываемых специалистами
образовательного учреждения, определены в соответствии с запросами родителей
воспитанников (по результатам анкетирования). Дополнительные образовательные платные
услуги в ГБДОУ направлены на развитие интеллектуальных способностей дошкольников и
развитие двигательной активности детей. Услуги проводятся во второй половине дня.
В 2021 году предоставлялись следующие дополнительные услуги:
 Логопедическая услуга «Веселый язычок»;
 Движение ради здоровья;
 Шахматная азбука;
 ДоМиСолька.
Количество потребителей платных образовательных услуг составило 140 воспитанников.
3.5. Основные характеристики «социального портрета» семей воспитанников:
 полная семья - 82%,
 в разводе - 10%,
 мать одиночка - 8%,
 детей под опекой нет;
 многодетная семья - 9%
 оба родителя с высшим образованием - 52%
 оба родителя со средним - профессиональным образованием 9%
 оба родителя среднее образование - 1%
 Социально неблагополучных семей - нет.
 Семей беженцев и переселенцев - нет.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с

использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в образовательное учреждение.
3.6. Взаимодействие с семьёй
Важным направлением в деятельности детского сада является работа по взаимодействию
с семьями обучающихся.
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй - создание в детском саду
необходимых условий для развития личности дошкольника, повышение компетентности
родителей в области воспитания. Совместная работа строится на принципах взаимопонимания.
Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте
администрации, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении велась систематическая и
целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями
воспитанников: проводились родительские собрания, индивидуальное и групповое
консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного
учреждении (очно, дистанционно). Родители воспитанников были активными участниками всех
мероприятий детского сада.
При принятии управленческих решений учитывается мнение Совета родителей. Также
консультации, открытые просмотры, анкетирование родителей в соответствии с годовым
планом детского сада.
На протяжении всего года родители воспитанников имели возможность участвовать в
социально-значимой деятельности учреждения. Все это способствовало повышению
педагогической компетентности родителей. Родители удовлетворены работой ДОУ, о чем
свидетельствуют многочисленные положительные отзывы.
3.7.Медицинское
обслуживание,
профилактическая
и
физкультурнооздоровительная работа
Лицензия на осуществление медицинской деятельности ФС-78-01-002757 от 29.12.2012
(бессрочно).
Медицинские работники (медицинская сестра диетическая, медсестра, врач-педиатр) проводят
лечебно-профилактические мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья,
динамические медицинские наблюдения, профилактические мероприятия, консультирование
воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников;
осуществляют
контроль
за
соблюдением
санитарно-гигиенического
и
противоэпидемиологического режима, организацию гармоничного физического воспитания и
закаливания, питания, в том числе питания детей аллергиков.
Мероприятия, повышающие неспецифическую резистентность организма:
Мероприятия в группах:
В группах реализуются закаливающие процедуры в режиме дня: умывание рук до локтя
холодной водой, хождение босиком, воздушные ванны перед сном и после дневного сна.
Ежедневно в группах проводится утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики,
а также в течение дня адаптационный и корригирующий гимнастические комплексы,
гимнастика для глаз.
Физическая культура:
В соответствии с расписанием занятий и режимом дня для детей проводятся занятия
физкультурой в спортивном зале или на улице с разделением на подгруппы, с учетом
различных физических возможностей, проводятся спортивные досуги, спортивные праздники.
Для детей старших и подготовительных групп проводятся индивидуальные занятия на
спортивных тренажерах с учетом индивидуальных физических способностей ребенка и по
рекомендации врача.
Для детей подготовительных групп проводятся занятия по основам Су Джок терапии (методике
оздоровления с помощью массажа биологически активных точек на кистях рук и стопах).
Дети, совместно с их родителями привлекаются к активному участию в спортивных
соревнованиях различного уровня (районные и городские «Веселые старты», соревнования по
плаванию и др.).
Фитотерапия:

Витаминный и общеукрепляющий фиточай, для всех детей, в соответствии с графиком
коррекционных мероприятий.
Орошение, полоскание зева раствором морской соли для профилактики лор-заболеваний. В
соответствии с графиком коррекционных мероприятий, а так же в период повышенной
вероятности простудных заболеваний.
Кислородный коктейль. В соответствии с графиком коррекционных мероприятий.
Физиопроцедуры.
Для
детей
страдающих
лор-заболеваниями,
бронхолегочными,
аллергическими проявлениями. Проводятся по назначению врача.
Гигиенические мероприятия по обеспечению безопасности среды.
Медицинские работники осуществляют контроль и корректируют продолжительность
пребывания на улице с учетом влияния внешних факторов: солнечной активности, температуры
воздуха, осадков, неблагоприятных экологических факторов (задымленность воздуха и др.). В
групповых помещениях используют приборы для очистки и увлажнения воздуха. Медицинские
работники осуществляют контроль питьевого режима в группах с использованием очищенной
питьевой воды. Для приготовления пищи используется очищенная (фильтрованная) питьевая
вода.
Для профилактики ЛОР-заболеваний индивидуально применяют полоскание растворами
антисептиков (шалфей, календула, ромашка).
Ослабленным детям индивидуально назначают витаминный сбор.
Индивидуальная физиотерапия.
Соляная лампа применяется как вспомогательное средство при лечении астмы, хронического
бронхита, хронического ринита, аллергии и других заболеваний.
3.8. В ГБДОУ создавались следующие условия для улучшения здоровья и медицинского
сопровождения детей:
Работа по повышению защитных сил организма:
- Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, обливание рук прохладной водой; в летний
период: обливание стоп, обширное умывание, сон без маечек, солнечные ванны.
- Дыхательная гимнастика
- Бодрящая гимнастика.
Профилактика возникновения и распространения инфекционных заболеваний:
- Проведение утренних фильтров (проветривание) в отсутствии детей;
- организация обследования детей по показаниям;
- организация и проведение карантинных мероприятий при необходимости;
- санитарно-просветительская работа и наглядная агитация.
Организация адаптационного периода:
- Индивидуальный подход к организации адаптационного периода;
- Организация гибкого режима.
Профилактика гриппа и ОРЗ:
- Проведение утренних фильтров;
- Выявление и изоляция заболевших детей и сотрудников;
- Соблюдение режима уборки и проветривания помещений.
Профилактика переутомления:
- Организация рационального режима в зависимости от состояния
физиологических возможностей ребенка; а) оптимизация учебной нагрузки;
б) оптимизация физической нагрузки;

здоровья

и

в) контроль за осанкой, за зрительной нагрузкой
- Организация охранительного режима (эмоциональный комфорт, полноценный сон, смена видов
деятельности).

Профилактика травматизма:
- Обеспечение правильного хранения дезинфицирующих средств, моющих
медикаментов, режущих предметов;
- Прочность крепления шкафчиков, полок, физкультурных пособий и т.д.;

средств,

- Организации прогулок в соответствии с требованиями.
Режим дня соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным особенностям
детей. Имеются различные виды режимов дня (адаптационный, холодный период, теплый
период, при плохой погоде, при карантине).
3.9.Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении
Для детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно для детей, страдающих
пищевой аллергией, организация питания является необходимым условием для посещения
дошкольного учреждения, в котором созданы необходимые условия для психо-физической
коррекции и есть возможность получать дошкольное образование по адаптированной
программе, в соответствии с требованием ФГОС ДО.
Состояние здоровья детей, посещающих наше дошкольное учреждение, а это дети, страдающие
пищевой аллергией, заболеваниями органов дыхания, требует изменение питания. Ежедневно
пишется меню-требование для детей дошкольного, раннего возраста и детей страдающих
пищевой аллергией. Кроме этого все дети получают 2-ой завтрак, состоящий из фруктов или
соков.
Мясные и овощные блюда в большинстве случаев готовятся без применения жарения. При
составлении меню учитывается набор продуктов, технология приготовления и сроки
реализации. Вся пища готовится на очищенной воде, пропущенной через стационарный фильтр
"Аквафор".
В штате детского сада предусмотрена должность медицинская сестра диетическая, которая
занимается организацией и контролем при приготовлении пищи на пищеблоке. Она ведет
установленную документацию, а также контролирует сбалансированное питание, согласно
десятидневному меню.
Витаминизация питания:
Медицинская сестра диетическая проводит сезонную корректировку состава питания. Летом в
рацион вводится больше свежих овощей (согласно спецификации). В зимний период добавляют
свежий чеснок в первое блюдо, используют овощные консервы.
Для предотвращения дефицита витаминов и микроэлементов в рационе питания детей
круглогодично используются витаминизированные продукты: хлебобулочные изделия, мука.
Вывод: Питание детей в ГБДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню,
согласованному с заведующей ГБДОУ, направлено на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников и на выполнение СанПиНа.
3.10. Анализ заболеваемости и посещаемости детьми
Заболеваемость за 2021 год
по ГБДОУ детский сад № 43 Приморского района Санкт-Петербурга
№

1.

Заболеваемость

2020 год
Всего
В т. ч.
случаев
детей с 3-х
лет и
старше

2021 год
Всего
В т. ч.
случаев
детей с 3-х
лет и
старше

Бактериальная дизентерия

-

-

-

-

2.

Энтерит, колит,
гастроэнтерит

4

2

8

6

3.

Скарлатина

-

-

-

-

4.

Ангина

1

1

-

-

5.

ОРВИ

89

72

162

143

6.

Пневмония

2

2

-

-

7.
8.

Несчастные случаи,
отравления, травмы
Другие заболевания

-

-

-

-

28

28

19

19

Всего:

124

105

189

168

6,7
6

545,4
814,8

5
48

Индекс здоровья
(№ 15% - 40%)

0,9
0,7

Количество часто и
длительно болеющих
детей

12
154

Показатель на 1000

7
6,1

Количество случаев
на одного ребенка

154
1146

Количество случаев
заболевания

22
189

Средняя
продолжительность
одного заболевания

Число пропусков на
одного ребенка

43

Число пропусков
детодней по болезни

№
ГБДОУ

Среднесписочный
состав

Анализ
заболеваемости и посещаемости детьми ГБДОУ №43
в 2021 году

12,4
19,6

ясли
сад

Анализ заболеваемости за 2021 год показал, что по сравнению с 2020 годом незначительно
увеличилось количество случаев гастроэнтеритов и ОРВИ, но отмечается снижение количества
других заболеваний. Так же нужно учесть, что в 2020 году дети были переведены на
дистанционное обучение в связи с пандемией коронавирусной инфекции.
В течение 2021 года в ГБДОУ проводилась физкультурно-оздоровительная работа, соблюдался
режим дня, режим двигательной активности, графики проветривания, влажной уборки,
прогулки на свежем воздухе. Пропаганда ЗОЖ среди родителей. Соблюдалось питание (диет
стол).
Организация медицинского обслуживания соответствует нормативным требованиям.
3.11. Социальные партнеры в 2021 году
№
п/п
1.

2.

3.

Социальные партнеры
образовательной
организации
Государственное
бюджетное учреждение
дополнительного
образования «СанктПетербургская детская
музыкальная школа № 33»
ГБОУ ДЛЛО ЦПКС
Информационно —
методический центр
Приморского района
Санкт-Петербурга
Петербургская академия
постдипломного
педагогического
образования

Цели взаимодействия с
социальными партнерами
Создание благоприятных
условий и микроклимата для
художественно-эстетического
(музыкального) и
познавательно-речевого
развития, приобщения к
искусству и обеспечения их
интеллектуального развития
Методическое сопровождение
педагогов, повышение
квалификации, курсы,
аттестация педагогов
Методическое сопровождение
педагогов, повышение
квалификации, курсы,
аттестация педагогов

Формы взаимодействия
Культурнопросветительские
мероприятия, концерты,
тематические досуги,
выступления учащихся

творческие группы,
профессиональные
конкурсы, открытые
мероприятия, совещания,
консультации
Семинары, мастер-классы,
конференции,
выступления

4.

Дворец творчества детей и Профилактика детского
молодежи «Молодежный
дорожно-транспортного
творческий Форум Китеж травматизма
плюс»

5.

Центр психологопедагогической
реабилитации и
коррекции детей,
отделение Приморского
района Санкт-П

Предоставление услуг по
психолого-медикопедагогическому обследованию
воспитанников, нуждающихся в
психолого-педагогической
помощи.

6.

Муниципальное
образование МО Озеро
Долгое

Сотрудничество с
Муниципальным Округом
Озеро Долгое дает
преимущества для реализации
талантов и возможностей
педагогов и воспитанников
дошкольного учреждения.
Все проводимые мероприятия,
организованные МО «Озеро
Долгое» дают возможность
увидеть работу депутатов
направленную на воспитание и
развитие подрастающего
поколения.

Лекции, семинары,
круглые столы, курсы
повышения квалификации
для педагогов,
предоставление
дидактического,
наглядного материала,
конкурсы для детей и
педагогов
Обследование уровня
речевого развития,
звукопроизношения,
уровня интеллектуального
развития,
информационное
обеспечение деятельности
Конкурсы, соревнования,
фестивали.

3.12. Обеспечение безопасности
В дошкольном учреждении созданы условия по организации безопасности
образовательного процесса:
-Приказом заведующего назначен ответственный за организацию безопасности
образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит
обучение;
-Со всеми работниками проводится инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей»- 2 раза в год;
-2 раза в год изучаются инструкции по охране труда для работников ГБДОУ;
-2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре;
-Издан приказ по учреждению «Об охране труда и соблюдении правил безопасности во время
непрерывной образовательной деятельности в ГБДОУ в 2021 году», по которому создана
комиссия по соблюдению правил безопасности, по оценке состояния и соблюдению правил
эксплуатации зданий и сооружений. Возложена ответственность на должностных лиц и
педагогов за организацию работы по соблюдению в течение образовательного процесса норм и
правил охраны жизни и здоровья детей и работников ГБДОУ;
-Принимаются меры антитеррористической защищенности: с использованием средств
сигнализации - тревожной кнопки, камер наблюдения, специализированной физической
охраны;
-Установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
-Смонтирована внутренняя система оповещения для проведения работ по гражданской обороне
и действиям в ЧС природного и техногенного характера.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;

- охрана труда;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.
Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений
для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью обучающихся
(воспитанников) и работников.
Ежегодно готовность ГБДОУ к новому учебному году и летнему оздоровительному
периоду проверяет комиссия, в состав которой входят представители отдела образования,
администрации города, пожарной охраны, охраны труда. Составляется акт готовности ГБДОУ
к новому учебному году.
Работа по обеспечению безопасности участников учебного и воспитательного процесса
планируется, составляются планы мероприятий на учебный год и издаются локальные акты.
Постоянная охрана ГБДОУ во время его функционирования обеспечивается наличием
исправной тревожной кнопки и выводом сигнала в Городской мониторинговый центр.
Регулярно проводятся тренировочные мероприятия педагогов с детьми по обучению
правильным действиям в условиях ЧС.
Практические мероприятия, формирующие способности воспитанников и педагогов к
действиям в экстремальных ситуациях:
• Тренировочные эвакуации - 1 раз в квартал;
• Беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности.
• НОД по «Безопасности», оформление стендов по ПДД.
Соответствие здания, территории и оборудования образовательного учреждения
требованиям технической и пожарной безопасности:
-Наличие автоматической системы пожарной сигнализации;
-Камер наблюдения;
-Организация охраны и пропускного режима;
-Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность;
-Наличие поэтажных планов эвакуации;
-Наличие (эвакуационных) выходов;
-Наличие ограждения.
3.13. Анализ образовательного процесса
Анализ работы ГБДОУ за текущий период позволяет сделать вывод о том, что с
поставленными задачами коллектив справился, перспективным считаем продолжать
использовать новые технологии, пополнять предметно развивающую среду.
Расписание специально организованной образовательной деятельности, режимы дня
составлены в соответствии с образовательной программой дошкольного образования,
адаптированной для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья
ГБДОУ (далее – АОП ГБДОУ), образовательной программой дошкольного образования,
санитарными правилами, возрастными и индивидуальными особенностями детей.
В ГБДОУ разработаны и утверждены рабочие программы воспитателей и специалистов
на учебный год. Реализуемые рабочие программы разрабатывались педагогами всех возрастных
групп в соответствии с АОП ГБДОУ и ОП ГБДОУ на основе нормативно-правовых
документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в
Российской Федерации.
Целью рабочих программ во всех возрастных группах является создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями. Программы предлагают насыщенное образовательное содержание в
соответствии с познавательными запросами современного ребенка. Данная цель реализуется в
процессе разнообразных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В рабочие
программы педагогов включена работа по совершенствованию развивающей среды и
обучающего пространства ГБДОУ, направленных на создание максимально благоприятных
условий для развития способностей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и
потребностей детей; работа по формированию положительной мотивации обучения, развитию
познавательной активности через различные виды детской деятельности.

Вывод: Анализируя деятельность учреждения за 2021 год можно сделать следующие выводы:
 Дошкольное учреждение в 2021 году осуществляло деятельность по реализации
Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся
(воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи,
с задержкой психического развития и других обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья).
Управление дошкольным образовательным учреждением направлено на достижение
образовательных целей и целей развития учреждения;
 Существующая система внутреннего контроля оценки качества образования позволяет
корректировать работу в нужном направлении для повышения эффективности
образовательного процесса;
 В ГБДОУ работают квалифицированные кадры, которые систематически повышают свой
уровень профессиональной подготовки;
 ГБДОУ детский сад № 43 оборудован учебно-методическими пособиями и
информационным материалом, имеет в наличии достаточно хорошо оснащенную
материально-техническую базу, что позволяет осуществлять образовательный процесс в
соответствии с предъявляемыми ФГОС ДО требованиями;
 В ГБДОУ детский сад № 43 созданы все условия по организации безопасности
образовательного процесса;
 Результатом коррекционной работы и оздоровительной работы является улучшение
показателей здоровья детей. Об удовлетворительной оценке содержания и качества
образовательного процесса к подготовке воспитанников к школе свидетельствует то, что
все дети освоили Образовательную программу дошкольного образования,
адаптированную для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями
здоровья и все дети подготовительной группы поступили в школу.
 Исполнение требований законодательства в области дошкольного образования;
 Стабильные результаты по созданию условий обеспечивающих качества
образовательной деятельности: последовательное развития кадрового обеспечения,
укрепление материально-технической базы, учебно-методического обеспечения;
пополняется предметно-развивающая среда, установлен положительный микроклимат и
доброжелательные отношения между участниками образовательных отношений
По результатам самоанализа, коллектив ГБДОУ определил задачи деятельности
педагогического коллектива на 2021 год.
Задачи:
1. Продолжать реализацию комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы
в ГБДОУ по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья
воспитанников, формирование интереса детей и родителей к ЗОЖ.
2. Обеспечить максимальные достижения коррекции речи у детей дошкольного возраста с
привлечением
современных образовательных
технологий,
методических
и
дидактических пособий, и иных содержательных ресурсов.
3. Продолжать непрерывное повышение профессиональной квалификации педагогов для
роста качества образования в ГБДОУ, развития творчества и одаренности в детях,
поддержки и стимулирования детской инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности и поведении, создавая для каждого воспитанника ситуации успеха в
сравнении его с самим собой.
4. Способствовать повышению осведомлённости родителей (законных представителей)
различными сторонами жизнедеятельности ГБДОУ, привлечению их к активному
участию в решении задач Адаптированной образовательной программы дошкольного
учреждения, психолого-педагогическому просвещению и повышению ответственности
родителей за воспитание своих детей.

4.Система управления
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом. Управление образовательным учреждением
строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальными органами управления
являются: Общее собрание работников ГБДОУ, Педагогический Совет. Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления,
действующие в образовательном учреждении.
Наименование органа
Заведующий

Общее собрание работников

Педагогический совет

Функции
 Представляет интересы ОУ, действует от его имени без
доверенности;
 Распоряжается средствами и имуществом ОУ в порядке,
определенном действующим законодательством
 Заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
 Утверждает штатное расписание и распределяет
должностные обязанности работников;
 Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку
работников ОУ и несет ответственность за уровень их
квалификации;  Увольняет, поощряет и налагает взыскания
на работников ОУ, выполняет иные функции работодателя;
 Несет персональную ответственность за деятельность ОУ,
в том числе за выполнение государственного задания, за
нецелевое
использование
бюджетных
средств,
за
невыполнение обязательств ОУ как получателя бюджетных
средств;
 Осуществляет в соответствии с действующим
законодательством
иные
функции
и
полномочия,
вытекающие из целей, предмета и содержания уставной
деятельности ОУ.

рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств ОУ, а
также отчета о результатах самообследования;
 принятие Правил внутреннего трудового распорядка,
иных локальных нормативных актов ОУ, затрагивающих
права и законные интересы воспитанников и работников
ОУ;
 рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава
ОУ, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
 рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития
ОУ;
 рассмотрение и принятие решений по вопросам
материальнотехнического
обеспечения
и
оснащения
образовательного процесса;
 заслушивание отчетов заведующего ОУ и коллегиальных
органов управления ОУ по вопросам их деятельности;
 рассмотрение иных вопросов деятельности ОУ,
вынесенных
на
рассмотрение
заведующим
ОУ,
коллегиальными органами управления ОУ

организация и совершенствование методического
обеспечения образовательного процесса;
 разработка и принятие образовательных программ;
 рассмотрение и принятие локальных нормативных актов
по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
 рассмотрение вопросов организации и осуществления

образовательного процесса в соответствии с настоящим
Уставом, полученной лицензией на осуществление
образовательной деятельности;
 рассмотрение вопросов предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных мер социальной
поддержки
и
видов
материального
обеспечения,
предусмотренных действующим законодательством;
 рассмотрение и выработка предложений по улучшению
работы по обеспечению питанием и медицинскому
обеспечению
воспитанников
и
работников
Образовательного
учреждения;

рассмотрение
и
формирование предложений по улучшению деятельности
педагогических организаций и методических объединений;
 рассмотрение иных вопросов, вытекающих из цели,
предмета
и
содержания
уставной
деятельности
Образовательного учреждения.

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса
5.1. Кадровое обеспечение:
Состав педагогических работников в 2021 году состоял из 30 педагогов:
- старший воспитатель;
- 21 воспитатель;
- 3 учителя-логопеда;
- педагог-психолог;
- педагог дополнительного образования;
- инструктор по физической культуре;
- 2 музыкальных руководителя.
С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив; три
воспитателя имеют отраслевые награды Министерства образования и науки Российской
Федерации, награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» один
воспитатель награжден нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения
РФ». Все педагоги имеют среднее и высшее профессиональное образование и своевременно
проходят курсы повышения квалификации и аттестацию.
Характеристика педагогов по уровню образования
Всего педагогов

Высшее образование

Незаконченное
высшее

Среднее
профессиональное

Количество

%

Количество

%

Кол-во

%

Кол-во

%

30

100

16

53,4

0

0

14

46,6

Характеристика педагогов по квалификационным категориям
Высшая
квалификационная
категория

Первая
квалификационная
категория

Количество

%

Количество

%

21

70,0

5

16,6

На соответствие
должности

Количест
во
1

%
3

Без категории

Количес
тво
3

%
10,0

Характеристика педагогов по стажу педагогической работы
От 10 до 20
От 2 до 5 лет
От 5 до 10 лет
Свыше 20 лет
Количество

%

Количество

%

Кол-во

%

Кол-во

%

3

10

4

13,3

7

23,3

16

53,4

5.2. Повышение квалификации педагогов
Все педагоги своевременно обучаются на курсах повышения квалификации по следующим
программам:
1. Арзуманова М.П., воспитатель - ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов
"ИМЦ" Приморского района Санкт-Петербурга, 15.03.2021 - 19.04.2021, "Особенности
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного
образования" - 36 час.
2. Викторова Н.В., воспитатель - "Эффективное применение ИКТ в дошкольном образовании в
рамках ФГОС", дата окончания - 23.11.2021;
"Психолого-коррекционное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) в образовательной организации в условиях введения ФГОС", дата окончания 23.11.2021.
3. Городницкая И.К., воспитатель - ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов
"ИМЦ" Приморского района Санкт-Петербурга, 15.03.2021 - 19.04.2021,
"Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования" - 36 час.
4. Колесникова О.А., воспитатель –
АНО ДПО "Инновационный образовательный центр
повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", 25.10.2021 - 25.10.2021,
"ФГОС в дошкольном образовании" - 72 часа;
АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и
переподготовки "Мой университет", 25.10.2021 - 25.10.2021, "Эффективное применение ИКТ в
дошкольном образовании в рамках ФГОС"-72 часа.
5.
Лебедева Н.В., старший воспитатель – АНО ДПО "Учебный центр "Педагогический
Альянс", 10.11.2021 - 26.11.2021, "Информационно-коммуникативные технологии в
дошкольном образовании: контекст ФГОС" - 32 часа.
6.
Лукашевич А.В., учитель-логопед - ГБУ ДППО центр повышения квалификации
специалистов "ИМЦ" Приморского района Санкт-Петербурга", 08.02.2021 - 19.04.2021,
"Информационные и коммуникационные технологии в образовании" - 36 час.
7.
Митрофанова И.В., воспитатель - АНО ДПО "Учебный центр "Педагогический Альянс",
08.11.2021 - 26.11.2021, "Профессиональная компетенция воспитателя ДОУ в работе с детьми
с ОВЗ дошкольного возраста в соответствии с ФГОС" - 72 часа.
8.
Овсянникова Е.И., воспитатель - ГБУ ДППО центр повышения квалификации
специалистов "ИМЦ" Приморского района Санкт-Петербурга, 19.03.2021 - 23.04.2021,
"Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях
инклюзивного образования" - 36 час.
9.
Панова Е.А., воспитатель - Автономная некоммерческая организация дополнительного
образования "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и
переподготовки "Мой университет", дата окончания - 19.08.2021, "Эффективное применение
ИКТ в дошкольном образовании в рамках ФГОС" - 72 часа;
АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и
переподготовки "Мой университет", дата окончания - 18.08.2021, "Психолого-коррекционное
сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной
организации в условиях введения ФГОС" - 72 часа.
10. Пузанова Н.С., инструктор по физической культуре - АНО ДПО "Учебный центр
Педагогический Альянс", 04.10.2021 - 26.11.2021, "Педагогика и методика дополнительного
образования детей дошкольного возраста" - 252 часа;

ГБУ ДППО центр повышения квалификации специалистов "Информационно-педагогический
центр" Приморского района Санкт-Петербурга, 26.04.2021 - 28.06.2021, "Информационные и
коммуникационные технологии в образовании" - 36 час.
11. Сидоренко И.А., педагог дополнительного образования - АНО ДПО "Инновационный
образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет",
19.10.2021 - 19.11.2021, "Психолого-коррекционное сопровождение детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации в условиях введения ФГОС" 72 часа;
АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и
переподготовки", "Эффективное применение ИКТ в дошкольном образовании в рамках
ФГОС", 19.10.2021 - 19.11.2021, 72 часа.
12. Синдаловская М.А., учитель-логопед - АНО ДПО "Инновационный образовательный
центр повышения квалификации и переподготовки" "Мой университет", 16.11.2021 16.12.2021, "Эффективное применение ИКТ в дошкольном образовании в рамках ФГОС " - 72
часа.
13. Синицына Л.В., музыкальный руководитель - АНО ДПО "Учебный центр
"Педагогический Альянс" , 04.10.2021 - 26.11.2021, "Музыкальный руководитель. Технологии
планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС" 252 часа;
АНО ДПО "Учебный центр "Педагогический Альянс", 10.11.2021 - 26.11.2021,
"Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании: контекст ФГОС"
- 32 часа.
14. Соцкова Т.Ю., воспитатель - АНО ДПО "Учебный центр "Педагогический Альянс",
10.11.2021 - 26.11.2021, "Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном
образовании: контекст ФГОС" - 32 часа.
15. Федосеева А.С., воспитатель- АНО ДПО "Учебный центр "Педагогический Альянс", 10.11.2021 26.11.2021, "Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании: контекст
ФГОС"- 32 часа.

16. Шинкевич А.Е., воспитатель - АНО ДПО "Учебный центр Педагогический Альянс",
04.10.2021 - 26.11.2021, "Педагогика и методика дополнительного образования детей
дошкольного возраста" - 252 часа;
АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и
переподготовки" "Мой университет", 23.10.2021 - 23.11.2021, "Психолого-коррекционное
сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной
организации в условиях введения ФГОС" - 72 часа;
"Эффективное применение ИКТ в дошкольном образовании в рамках ФГОС" - 72 часа.
5.3. Динамика профессионального роста педагогов:
За отчетный период 2021 год процедуру аттестации прошли 3 педагога.
№
ФИО педагога
Должность
Квалификацио
Распоряжение Комитета по
п/п
нная категория
образованию
Санкт-Петербурга
1.
Викторова
Воспитатель
Высшая
Распоряжение Комитета по
Наталья
образованию СанктВикторовна
Петербурга от 28.09.2021 №
2719-р
2.
Шинкевич
Воспитатель
Высшая
Распоряжение Комитета по
Анна
образованию СанктЕвгеньевна
Петербурга от 28.09.2021 №
2719-р
3.

Синицына
Людмила
Валерьевна

Музыкальный
руководитель

Высшая

Распоряжение Комитета по
образованию СанктПетербурга от 27.12.2021 №

3446-р
В 2021 году аттестовались на высшую квалификационную категорию 3 педагога.
Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что
педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень, педагоги
стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика
ГБДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в ДОУ молодых
специалистов.
5.4. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах различного уровня
В 2021 году педагоги ГБДОУ с воспитанниками дошкольного учреждения неоднократно
участвовали в мероприятиях и конкурсах различного уровня, в которых становились
призерами:

II место в спортивном конкурсе для воспитанников младших групп и инструкторов по
физической культуре ГБДОУ и ОДОД ГБОУ Приморского района Санкт-Петербурга «ОРУ
выполняю – здоровье укрепляю!»;

II место в районном фестивале детского творчества «Солнечный круг»;

II место в районном отборочном этапе открытого конкурса детского творчества «Дорога
и мы» Приморского района г. Санкт-Петербурга, в номинации «Изобразительное творчество»,
рисунок «Пешеходный переход по дороге в детский сад;

III место в фестивале-конкурсе красноречия и ораторского искусства «Золотая
лира» среди педагогов и воспитанников старшего дошкольного возраста ГБДОУ и ОДОД
ГБОУ Приморского района Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году в номинации
«Художественное слово – полилог, совместно с детьми». Тема: «Сказки музыкальной
шкатулки: Щелкунчик и Мышиный король». Фестиваль-конкурс посвящён 245-летию со Дня
рождения Эрнста Теодора Амадея Гофмана;

III место в конкурсе поделок «Новогодняя игрушка»;

III место в фестивале детского дошкольного творчества «Солнечный круг» в номинации
литературно-музыкальная композиция «Подарок победителю».

Диплом за II место фестиваля «Веселые нотки» среди воспитанников ГБДОУ
Приморского района в номинации «Ансамбль»;

Диплом за II место в конкурсе педагогических коллективов «Зимняя сказка» среди
педагогов ГБДОУ и ОДОД ГБОУ Приморского района Санкт- Петербурга;

Участие в конкурсе чтецов «Разукрасим мир стихами»;

Диплом за участие в фестивале детского творчества и педагогических идей
"Журавушка" ИМЦ Приморского района;

Участие в межрегиональном турнире способностей «РостОК-UnikumУм».

6.Оценка учебно-методического и информационного обеспечения
В образовательном учреждении библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021
году образовательное учреждение пополнило учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Воспитатели на группах приобрели наглядно-дидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в
сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;

 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада
включает:
 Проектор MX 532
 Экран настенный с электроприводом
 Ноутбуки
 Акустическая система
 Акустическая система Портативная

KYOCERA M 2235
В образовательном учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
7. Оценка материально-технической базы
Образовательная среда в дошкольном учреждении создана с учетом возрастных возможностей,
индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в
течение дня ребенок мог найти для себя интересное занятие, соответствующее возрасту и
индивидуальным особенностям. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом
санитарных норм и психолого-педагогических запросов.
В ГБДОУ имеются:
-групповые помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей: 11 групповых
помещений (во всех группах имеются отдельные спальни);
- музыкальный и физкультурный залы;
- кабинеты заведующего, старшего воспитателя, заместителя заведующего по АХР;
- учителя-логопеда, педагога-психолога;
- медицинский блок;
- прачечный блок;
- пищеблок;
- физкультурная площадка;
- участки для прогулок детей.
Общая площадь здания составляет 2612 кв.м. Из нее:
 1390,0 кв.м. – для групповых ячеек;
 174,8 кв.м. – дополнительных помещений для занятий с детьми;
 936,0 кв.м. – площадь групповых ячеек для детей в возрасте 3-х лет и старше.
Развивающая предметная среда ГБДОУ оборудована в соответствии с возрастом
детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному
решению.
Учреждение оснащено мебелью, оборудованием, мягким инвентарем, посудой, игрушками,
спортивным инвентарем, оргтехникой, хозяйственными товарами в достаточном объеме.
Для организации педагогического процесса используются персональные компьютеры,
ноутбуки, сканеры, принтеры, ксероксы, мультимедийный проектор, видеокамеры и
фотоаппараты.
Увеличение материальных запасов в 2021 году (суммы в рублях):
 Огнетушители (18 шт.) - 8045,72
 Снегоуборщик -57000,00
 Дидактический материал (книги)- 101431,00
 Мебель – 499258,00

 Сантехника – 42532,00
 Выносной материал для игры на улице- 113104,00
 Портативная колонка – 10080,00
 МФУ цветной (2 шт.) – 58789,14
 Игрушки – 93085,00, 83790,00
 Декорации в музыкальный зал – 80141,00
 Посудомоечные машины (7 шт.) – 404992,00
 Мебель – 358092,00
 Оборудование для творчества -31533,00
 Игры – 40095,00, 51440,00
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.

8. Внутренняя система оценки качества образования
По результатам анкетирования получатели образовательный услуг в целях независимой оценки
качества образовательной деятельности ГБДОУ детский сад № 43 Приморского района СанктПетербурга на 13.09.2021 в опросе принимали участие 120 человек. Выявление степени
удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности
Образовательного учреждения определяется на основе данных анонимного анкетирования.
Итоговый показатель анкетирования
Вопросы
Положительно
Затрудняюсь
Скорее нет или
или скорее
ответить
однозначно нет
положительно
1. Как бы Вы в целом оценили
100
0
0
доброжелательность и вежливость
работников организации?
2. Удовлетворены ли Вы
98
2
0
компетентностью работников
организации?
3. Удовлетворены ли Вы
90
10
0
материально-техническим
обеспечением организации?
4. Удовлетворены ли Вы качеством
98
2
0
предоставляемых образовательных
услуг?
5. Готовы ли Вы рекомендовать
100
0
0
данную организацию
родственникам и знакомым?
По показателям, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной
деятельности, касающиеся доброжелательности, вежливости, компетентности работников
№
Вопрос
%
1. Доля
получателей
образовательных
услуг,
100%
положительно оценивающих доброжелательность,
вежливость работников организации от общего числа
опрошенных получателей образовательных услуг (%)
2. Доля
получателей
образовательных
услуг,
98%
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации,
от
общего
числа
опрошенных
получателей образовательных услуг (%)

По показателям, характеризующие общие критерии оценки качества образовательной
деятельности, касающиеся удовлетворенностью качеством образовательной
деятельности ГБДОУ № 43
№
Вопрос
%
3. Доля получателей образовательных услуг,
90%
удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, от общего числа
опрошенных получателей образовательных услуг (%)
4. Доля получателей образовательных услуг,
98%
удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг от общего числа опрошенных
получателей образовательных услуг
5. Доля получателей образовательных услуг, которые
100%
готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, от общего числа опрошенных получателей
образовательных услуг
Вывод: В результате проведенной внутренней оценки качества установлено:

состояние качества создания психолого- педагогических условий для оказания
образовательной услуги Образовательного учреждения соответствует требованиям стандарта.

большинство родителей воспитанников удовлетворены качеством предоставляемых
образовательных услуг компетентностью, доброжелательностью, вежливостью и готовы
рекомендовать данную организацию родственникам и знакомым. Необходимо поддерживать
положительный имидж Образовательного учреждения и развивать материально- техническую
базу для удовлетворения потребностей всех родителей (законных представителей)
воспитанников.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА № 43 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

206 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

206 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0- человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0- человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0- человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

28 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

178 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и

206 -100%

ухода:
1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

157-76,2%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

206 -100%

1.5.2

По
освоению
образования

206 -100%

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

30 человек

1.7.1

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование

педагогических

16/ 53,4%

1.7.2

Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
направленности (профиля)

педагогических
педагогической

16/ 53,4%

1.7.3

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

14/ 46,6%

1.7.4

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

14/ 46,6%

1.8

Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

26 человек/
87%

1.8.1

Высшая

21 человек/
70,0%

1.8.2

Первая

5 человек/
16,6%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

30 человек/
100%

1.9.1

До 5 лет

3 человека/
10%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек/
20%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

3 человека/
10%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

9 человек/
30%

1.12

Численность/удельный

30 человек/

образовательной

206 -100%
0
0%

программы

дошкольного

206-100%

вес

численности

педагогических

и

4,1

административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

30 человек/
100%

1.14

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
дошкольной образовательной организации

30 / 206

1.15

Наличие
в
образовательной
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,02 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

174,8 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

организации

в

следующих


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
29.01.2024 Соблюдайте меры безопасности при пользовании печным отоплением.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».