ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБДОУ детского сада №43 Приморского района Санкт – Петербурга Протокол от 30.08.2022 №1 УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ детский сад №43 Приморского района Санкт – Петербурга ____________________Ж.Н.Курочкина Приказ от 31.08.2022 №26-д «Дорожная карта» (план мероприятий) реализации целевой модели наставничества в ГБДОУ детский сад №43 компенсирующего вида Приморского района Санкт - Петербурга на 2022-2023 учебный год Санкт- Петербург 2022 «Дорожная карта» (план мероприятий) реализации целевой модели наставничества в ГБДОУ №43 № 1. Наименование этапа Подготовка условий для запуска Программы наставничества Мероприятия Содержание деятельности Сроки Ответственные Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества. 1.«Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях», разработанные в соответствии с пунктом 33 распоряжения Правительства РФ от 31.12.2019 №3273 (ред. от 20.08.2021). 2.Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 года №623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных учреждений санктПетербурга. 3.Пиьмо Минпросвещения России от 21.12.2021 №АЗ -1128/08 Август 2022 года старший воспитатель Август 2022 года Педагогический совет №1 Заведующий, старший воспитатель Подготовка 1. Разработка и утверждение Положения о нормативной базы наставничестве реализации целевой 2. Разработка и утверждение Программы модели наставничества наставничества в ДОУ 3. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества 4. Назначение куратора внедрения Целевой модели наставничества (издание приказа) 5. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества 2 Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей. 2. 3. Формирование банка наставляемых. Формирование банка наставников 1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и заинтересованных в наставничестве сотрудников ДОУ. 2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества. Сбор информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы Август, сентябрь 2022 года старший воспитатель Август, Сентябрь 2022 года старший воспитатель Формирование банка наставляемых Формирование банка данных наставляемых из числа педагогов. старший воспитатель Сбор данных о наставниках 1.Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных. 2.Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных наставников. Формирование банка данных наставников из числа педагогов. Август, сентябрь 2022 года Сентябрь 2022 года Сентябрь 2022 года старший воспитатель Сентябрь 2022 года старший воспитатель в течение года, по необходимости старший воспитатель Сбор данных о наставляемых Формирование банка наставников 4. Отбор и обучение 5. Формирование наставнических пар/групп Выявление наставников, входящих в банк потенциальных. Обучение наставников для работы с наставляемыми. Отбор наставников и наставляемых Провести анализ банка наставников и выбрать подходящих для конкретной программы Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности. Провести обучение наставников в форме консультаций и практикумов. 1. Организация встречи наставника и наставляемого 3 старший воспитатель 6. 7. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп Завершение реализации программы наставничества Закрепление наставнических пар. Издание приказа «О внедрении целевой модели наставничества» с указанием педагоговнаставников и наставляемых педагогов. в течение года Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых 1.Организация первой, организованной встречи наставника и наставляемого 2Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения 3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым. 4. Регулярные встречи наставника и наставляемого Сентябрь 2022 года Консультации наставника. Рабочие совещания куратора и наставников в течение года заведующий старший воспитатель Анкетирование. Формы обратной связи для промежуточной оценки. Январь 2023 года старший воспитатель Осуществление текущего контроля куратором достижения планируемых результатов наставниками Промежуточный мониторинг в середине учебного года Разработать карты оценки, тесты для молодого специалиста Январь 2023 года Февраль 2023 года старший воспитатель старший воспитатель II половина года старший воспитатель Отчеты по итогам наставнической программы 1.Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели 2.Проведение мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества (анкетирование). Май 2023 года заведующий Посещение запланированных мероприятий наставника с наставляемым 4 3.Проведение итогового мероприятия по выявлению лучших практик наставничества; пополнение методической копилки педагогических практик наставничества. 5