1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Положение об организации методической работы в Государственном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 43 компенсирующего вида Приморского района
Санкт-Петербурга (далее - ГБДОУ) разработано на основе: ст. 28 ч.3 п.20 Федерального закона от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
изучения и
диагностирования запросов педагогов в области повышения квалификации по наиболее
актуальным проблемам развития образования.
1.2. Положение об организации методической работы в ГБДОУ определяет цели, задачи, формы
организации методической работы, способы получения информации о современных научнопедагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации
образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению
педагогического опыта.
1.3. Положение не имеет срока действия - действует до принятия нового Положения в
установленном порядке.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
2.1. Целью методической работы является повышение уровня профессиональной культуры
педагога и педагогического мастерства для достижения качества образования воспитанников.
2.2. Задачи методической деятельности:
Оперативное реагирование на запросы педагогов по педагогическим проблемам.
Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с
новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для
анализа и самоанализа педагогической деятельности.
Организация системы методической работы с целью развития педагогического
творчества и самореализации инициативы педагогов.
Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом
опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической
деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
Оказание методической помощи воспитателям, педагогическим работникам.
Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация
традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
Ознакомление педагогов ГБДОУ с наиболее эффективными способами организации
образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и
деятельности воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
3.1.Методическую работу образовательной организации обеспечивает методическая служба
ГБДОУ.
3.2. Целью деятельности методической службы является совершенствование методической работы
в ГБДОУ, создание единого информационного и методического пространства.
3.3. Методическая служба ГБДОУ включает в себя:
сбор педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и
методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
повышение квалификации педагогов (обеспечение их творческой
самообразования и совершенствования педагогического мастерства);
работы,
анализ и обобщение опыта методической работы, накопленного в ГБДОУ;
методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и
экспериментальную деятельность.
3.4. Методическая служба:
оказывает методическую помощь педагогическим работникам ГБДОУ в освоении
учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и
воспитания детей;
в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом
сопровождении;
обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об
эффективных формах работы и их результатах;
создает временные творческие группы по разработке содержания методической
работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;
предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной
компетентности через различные формы организации методической работы:
семинары, консультации, открытые занятия и т.п.;
создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для
ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с
опытом отдельных педагогов ГБДОУ.
3.5. Методическая служба ГБДОУ должна иметь следующие материалы:
основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в
области образования;
список образовательных сайтов для работы в Интернет;
методическую литературу; материалы справочного и рекомендательного характера
по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов,
конкурсных работ;
материалы публикаций педагогов;
материалы профессиональных конкурсов;
материалы открытых занятий, мероприятий;
разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим
персоналом;
разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
видеозаписи занятий и развлечений;
аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и
печатном вариантах);
стенды, отражающие организацию методической работы в ГБДОУ.
3.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель.
3.7. Методическая деятельность осуществляется согласно годовому плану ГБДОУ.
3.8. Методическая служба имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые
для деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы,
проведении совещаний, семинаров и консультаций.
4. УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
4.1. Основными участниками методической работы являются: старший воспитатель, воспитатели;
специалисты: учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор
по физической культуре, члены творческие группы; администрация ГБДОУ в лице
заведующего и заместителя заведующего.
5. НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
5.1. Методическая работа осуществляется по четырём ведущим направлениям:
-Научно-методическая работа:
выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического
опыта;
выявление затруднений дидактического и методического характера
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;
организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников
ГБДОУ;
организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников
ГБДОУ;
осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих
экспериментальную работу;
аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров
ГБДОУ;
осуществление
планово-прогностической
деятельности
для
организации
функционирования ГБДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексноцелевой программы ГБДОУ);
адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических
технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного
образования;
определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы;
составление методических рекомендаций по использованию наиболее
эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие
общения, игровой деятельности, познавательных процессов детей дошкольного
возраста.
в
- Информационно-методическая работа:
формирование
информации;
банка
педагогической
нормативно-правовой
обеспечение
информационных,
потребностей работников;
содействие повышению квалификации педагогических работников;
формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальныхсредств
обучения по образовательным областям для проведения образовательной
деятельности;
организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к
ним;
обеспечение фондов учебно-методической литературы.
учебно-методических
и
и
методической
образовательных
- Организационно-методическая работа:
участие в подготовке и проведении
педагогических чтений и семинаров;
научно-практических
конференций,
подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства
педагогических работников;
сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательной работы;
мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной
работы;
организация постоянно действующих семинаров по инновациям;
изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение
направлений ее совершенствования;
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников
образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в
системе непрерывного образования.
- Диагностическая работа:
изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и
детей;
изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;
комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных
возможностей работников ГБДОУ;
выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта;
осуществление контроля и анализа состояния образовательного процесса, его
качества;
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
6.1. Методическая работа в ГБДОУ оформляется (фиксируется) документально форме, в виде:
протоколов заседаний Педагогических советов;
плана работы ГБДОУ;
планов работы рабочих и творческих групп;
конспектов и разработок методических мероприятий;
презентаций педагогов в электронном банке данных;
письменных материалов (отражающих деятельность педагога, творческих и
рабочих групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности);
аналитических справок по вопросам качества образования;
рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов консультаций, семинаров;
разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных
технологий и программ;
обобщенных материалов о системе работы педагогов ГБДОУ;
материалов печати по проблемам образования;
информации с городских методических объединений, семинаров;
дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности
работы отдельных педагогов, воспитанников).
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)