1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Положение об организации методической работы в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 43 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее - ГБДОУ) разработано на основе: ст. 28 ч.3 п.20 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», изучения и диагностирования запросов педагогов в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования. 1.2. Положение об организации методической работы в ГБДОУ определяет цели, задачи, формы организации методической работы, способы получения информации о современных научнопедагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта. 1.3. Положение не имеет срока действия - действует до принятия нового Положения в установленном порядке. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 2.1. Целью методической работы является повышение уровня профессиональной культуры педагога и педагогического мастерства для достижения качества образования воспитанников. 2.2. Задачи методической деятельности: Оперативное реагирование на запросы педагогов по педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности. Организация системы методической работы с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов. Пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег. Организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений. Оказание методической помощи воспитателям, педагогическим работникам. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ. Ознакомление педагогов ГБДОУ с наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 3.1.Методическую работу образовательной организации обеспечивает методическая служба ГБДОУ. 3.2. Целью деятельности методической службы является совершенствование методической работы в ГБДОУ, создание единого информационного и методического пространства. 3.3. Методическая служба ГБДОУ включает в себя: сбор педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.); повышение квалификации педагогов (обеспечение их творческой самообразования и совершенствования педагогического мастерства); работы, анализ и обобщение опыта методической работы, накопленного в ГБДОУ; методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность. 3.4. Методическая служба: оказывает методическую помощь педагогическим работникам ГБДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении; обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах; создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности; предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые занятия и т.п.; создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ГБДОУ. 3.5. Методическая служба ГБДОУ должна иметь следующие материалы: основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования; список образовательных сайтов для работы в Интернет; методическую литературу; материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ; материалы публикаций педагогов; материалы профессиональных конкурсов; материалы открытых занятий, мероприятий; разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом; разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним; видеозаписи занятий и развлечений; аналитический банк данных по педагогическому персоналу; материалы научно-исследовательской деятельности педагогов (в электронном и печатном вариантах); стенды, отражающие организацию методической работы в ГБДОУ. 3.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель. 3.7. Методическая деятельность осуществляется согласно годовому плану ГБДОУ. 3.8. Методическая служба имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций. 4. УЧАСТНИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 4.1. Основными участниками методической работы являются: старший воспитатель, воспитатели; специалисты: учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, члены творческие группы; администрация ГБДОУ в лице заведующего и заместителя заведующего. 5. НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 5.1. Методическая работа осуществляется по четырём ведущим направлениям: -Научно-методическая работа: выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта; выявление затруднений дидактического и методического характера образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению; организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ГБДОУ; организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ГБДОУ; осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу; аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ГБДОУ; осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ГБДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексноцелевой программы ГБДОУ); адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования; определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы; составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов детей дошкольного возраста. в - Информационно-методическая работа: формирование информации; банка педагогической нормативно-правовой обеспечение информационных, потребностей работников; содействие повышению квалификации педагогических работников; формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальныхсредств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности; организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним; обеспечение фондов учебно-методической литературы. учебно-методических и и методической образовательных - Организационно-методическая работа: участие в подготовке и проведении педагогических чтений и семинаров; научно-практических конференций, подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников; сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательной работы; мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы; организация постоянно действующих семинаров по инновациям; изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования. - Диагностическая работа: изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей; изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития; комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ГБДОУ; выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта; осуществление контроля и анализа состояния образовательного процесса, его качества; 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 6.1. Методическая работа в ГБДОУ оформляется (фиксируется) документально форме, в виде: протоколов заседаний Педагогических советов; плана работы ГБДОУ; планов работы рабочих и творческих групп; конспектов и разработок методических мероприятий; презентаций педагогов в электронном банке данных; письменных материалов (отражающих деятельность педагога, творческих и рабочих групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности); аналитических справок по вопросам качества образования; рефератов, текстов докладов, сообщений, текстов консультаций, семинаров; разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ; обобщенных материалов о системе работы педагогов ГБДОУ; материалов печати по проблемам образования; информации с городских методических объединений, семинаров; дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, воспитанников). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)